Новые санкции Совбеза ООН против КНДР: нефтяного эмбарго не будет, но поставки сильно ограничат
Совет безопасности ООН единогласно принял новую резолюцию, предусматривающую введение самых жёстких за последнее время санкций, направленных против КНДР. Последняя резолюция также значительно ограничивала возможности внешней торговли КНР, однако после того, как Пхеньян запустил ракету, пролетевшую над японским островом Хоккайдо, и провёл успешные испытания водородной бомбы, США и их союзники подняли вопрос об усилении санкционного давления. Как и прежде, Россия и Китай поддержали эту резолюцию, в результате чего она была принята единогласно.
Поставки нефтепродуктов в Северную Корею не запрещены полностью, как на этом ранее настаивали США и их союзники, но сократятся на 55% и будут ограничены 2 млн баррелей в год, включая бензин. Фактически, это означает, что КНДР сможет импортировать нефть только из Китая по трубопроводу Даньдун – Синыйчжу. Кроме того, вводится запрет на импорт Кореей природного газа и конденсатов.
Введён запрет на экспорт из КНДР текстиля, что, по данным Вашингтона, позволяло северокорейскому бюджету получать порядка 760 млн долларов ежегодно. Значительная часть (но не подавляющее большинство) одежды, импортированной из КНДР, приходится на Китай, так во втором квартале он скупил 38% северокорейского экспорта на 147,5 млн долларов.
Если предыдущая резолюция накладывала запрет на увеличение количества корейских рабочих, трудящихся за рубежом, то нынешняя прямо запрещает государствам-членам ООН нанимать граждан КНДР на работу. При этом корейцы, уже работающие за границей, всё же смогут остаться там до истечения срока своих контрактов.
Кроме того, государствам – членам ООН вменяется применение "новых инструментов" для прекращения контрабанды попавшей под санкции корейской продукции, такой как уголь, морепродукты или текстиль.
Прекращается деятельность всех совместных предприятий, однако под этот запрет не попали гидроэлектростанции на пограничной с Китаем реке Ялуцзян и корейско-российский проект железной дороги Хасан – порт Раджин.
Российский представитель в ООН Василий Небензя подчеркнул: "В ходе работы над резолюцией многие наши коллеги утверждали, что данная резолюция станет прологом работы по политическому урегулированию. Мы хотели бы в ближайшее время убедиться в этом и призываем всех членов Совета безопасности и всех членов ООН предпринять конкретные усилия, не на словах, а на деле по поиску путей политико-дипломатического урегулирования проблемы Корейского полуострова".
Бывший представитель США в ООН Билл Ричардсон, как передаёт гонконгская South China Morning Post, уже заявил, что эти санкции "лучше, чем ничего, но они не повлияют на активность ВПК Северной Кореи". Однако нынешний представитель Ники Хейли считает ровно наоборот: "Нефть является источником жизненной силы Северной Кореи. Эти меры, безусловно, самые сильные, вводившиеся против Северной Кореи, дают нам гораздо больше шансов остановить её способность финансировать ракетные и ядерные программы".
Однако, чтобы обеспечить прохождение резолюции, требования США о полном нефтяном эмбарго и о заморозке зарубежных активов северокорейского лидера Ким Чен Ына, были исключены из итогового текста. Ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров также называл дальнейшее усиление санкций против КНДР "опасным и контрпродуктивным".